СЕ БО, В БЕЗЗАКОНИЯХ ЗАЧАТ ЕСМЬ И ВО ГРЕСЕХ РОДИ МАТИ МОЯ ...
(посмерные вещания преподобного Нила Мироточивого афонского, издание Келлии Благовещенской старца Парфения на Афоне,1912 г.)
Да, родила мать младенца по чину и естеству женскому, но младенец не носился(во чреве) по чину и естеству младенческому.
Младенец, когда выйдет из ложесен матери своей и породится банею пакибытия во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, отверзаются в нем по крещении очи духовные и видит он Трисолнечное Солнце Солнцев.
Но сегодня не оберегают себя женщины, как то подобает для чревоносящих по чину и естеству женскому. Закон женский – ведать одного своего законного мужа, с которым повенчана, ведать также и дни соитий своих, то есть когда закон дозволяет и когда не дозволяет: потому что законным венцом сочетаются ради чадорождения, а не ради услаждения.
Та, которая блюдет себя от лукавства, ту и Бог бережет вместе с младенцем ее. Если же мать не будет блюсти себя от лукавства, как будет хранить Бог ее и младенца ее?
Но сегодня много мужей и жен не берегут себя от лукавнования своего, не хранят праздников – ни Владычных, ни Богородичных, ни воскресений, ни иных каких-либо праздников, но одно только делают дело чадорождения своего безо всякого страха Божия и разбора.
Чадорождают, но как чадорождают? Чадорождают младенцев с зачатием лукавым, то есть в сладострастии.
Если младенец рождается, когда мать его чиста была от плотской страсти, то становится и младенец семенем чистым.
После теперешних людей, у потомков их, младенцы заговорят сразу по выходе из ложесен матери, молвить будут с бабкой, скажут ей: «Осел, жар, понимаю». Говорим: «осел» - хочет сказать «отец». «Жар» - хочет сказать: «занятие» (матери). «Понимаю» - хочет сказать: «понял лукавство родителей моих». То есть: «Подобно безсловесному животному, ослу, жарко зачат я был в распутстве родителей своих, блудивших и прелюбодействовавших друг с другом. Я понял лукавство мира, быв во чреве матери моей, подобен я порождению ослиному». Сие животное не ведает греха, ведает только содеяние плотское, и то не всегда. Человек же не только ведает грех плотской, но и возделывает оный, также всякие грехи и беззакония мира. Свою жизнь он проводит в поведении собачьего распутства, не ведает ни дня ни часа, но утром, в полдень, и в полночь «совокупляются люди, как псы; так родился я, жарко зачавшись, как осел, и понял лукавое распутство родителей моих…» Это и означают слова: «осел, жарко, понимаю». Ей понял, но кого понял? Не иного кого, но лукавство родителей своих в зачатии.
Спрашиваю я вас: когда засеют поле семенем, смешанным с семенем терновым и поле будет посреди места тернистого, то что произойдет от семени, когда оно прозябнет в земле? Можно ли тогда будет отделить семя тернистое от семени благого? - Не иначе разделить можно бы было, как если бы это сделать прежде, нежели посеется: раньше отобрать, а потом посеять . Если так отобрано будет семя, а потом посеяно, тогда будет рожь хорошая, не лукавая, но если рожь для посева не будет отобрана, тогда сделается всезлейшею и вселукавою.
И не только отборным должно быть семя мужа, но отобранным должно быть и поле, или жена.
Терновое же семя, которое следует тщательно отбирать от семени хлебного, есть помыслы (сладострастные).
Если засеется семя мужа с помыслом благим, то младенец благим родится. Если же засеян будет с прелюбодейством и блудом, то с каким зачатием зачался, с тем и родится. Чадородят его, но не порадуются о нем, ибо покинет родителей чадо их, убежит на чужбину и не пребудет с ними, потому что лукавство соединилось с ним при зачатии его родителями и ради сего не порадуются, ни родители о чаде своем, ни чадо о родителях своих.
Если мать совратиться с пути (законного) в иной – тогда отстраняет Бог, то есть оскорбляется благодать Таинства брака, младенец сугубо истощается, почему и не возможет увидеть мать младенца своего (благополучным), ни младенец (порадоваться о ) матери своей.
Младенец разлагается душевно еще в утробе матери своей, вследствии того, что была она нечистой и сносилась противозаконно, уже имея во чреве своем.
Лукавнование же родителей состоит в том, что лукавые говорят: это венец мой, для того я и повенчался, чтобы исполнить вожделение мое.
Да, это есть венец твой, почему и не имеет по закону права на него никто другой, но вы рождаете не по закону, не с чистым расположением.
По закону вы венчаетесь, но с противозаконием чадорождаете. Раз вы чадорождаете с противозаконием, то от этого противозаконного зачатия что станет потом с младенцем, который есть сеяние беззакония и добыча распутства? Никакой нет пользы младенцу от такого вашего чадорождения.
По вашему лукавству отверзаются у него очи на лукавство еще во чреве матери.
Чистота помрачает зрение лукавства, отверзая зрение благодати. Чистота души делает людей в отношении к земному непонимающими и, наоборот, просвещенными по отношению к невещественному.
Лукавство же, наоборот: делает людей по отношению к земному просвещенными, а по отношению к невещественному – помраченными.
ПОЭТОМУ, КОГДА ВЫХОДИТ ИЗ ЧРЕВА ЛУКАВОЕ СЕМЯ,КОТОРОЕ РОДИЛОСЬ И ВСКОРМИЛОСЬ С ЛУКАВСТВОМ, ТО ОНО ОКАЖЕТСЯ С ВОРОВСТВОМ, С ЛЖЕСЛОВИЕМ, НЕПРАВДАМИ, РАСПУТСТВОМ, МУЖЕЛОЖСТВОМ, ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕМ И ДРУГИМИ РАЗЛИЧНЫМИ ГРЕХАМИ.
Скажешь: почему же оно будет таким, когда вскормится? – Потому, что пропал в нем страх Божий, то есть разве не получил он даров Духа Святого при крещении, а с ними и страха Божия? – Да, он крестился, нашла на него благодать Всесвятого Духа вместе со страхом Божиим и вселилась в него. Но родители не наставляли его на путь спасения. Он делал что хотел и как хотел.
СЕ БО, В БЕЗЗАКОНИЯХ ЗАЧАТ ЕСМЬ И ВО ГРЕСЕХ РОДИ МАТИ МОЯ ...
(посмерные вещания преподобного Нила Мироточивого афонского, издание Келлии Благовещенской старца Парфения на Афоне,1912 г.)
Да, родила мать младенца по чину и естеству женскому, но младенец не носился(во чреве) по чину и естеству младенческому.
Младенец, когда выйдет из ложесен матери своей и породится банею пакибытия во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, отверзаются в нем по крещении очи духовные и видит он Трисолнечное Солнце Солнцев.
Но сегодня не оберегают себя женщины, как то подобает для чревоносящих по чину и естеству женскому. Закон женский – ведать одного своего законного мужа, с которым повенчана, ведать также и дни соитий своих, то есть когда закон дозволяет и когда не дозволяет: потому что законным венцом сочетаются ради чадорождения, а не ради услаждения.
Та, которая блюдет себя от лукавства, ту и Бог бережет вместе с младенцем ее. Если же мать не будет блюсти себя от лукавства, как будет хранить Бог ее и младенца ее?
Но сегодня много мужей и жен не берегут себя от лукавнования своего, не хранят праздников – ни Владычных, ни Богородичных, ни воскресений, ни иных каких-либо праздников, но одно только делают дело чадорождения своего безо всякого страха Божия и разбора.
Чадорождают, но как чадорождают? Чадорождают младенцев с зачатием лукавым, то есть в сладострастии.
Если младенец рождается, когда мать его чиста была от плотской страсти, то становится и младенец семенем чистым.
После теперешних людей, у потомков их, младенцы заговорят сразу по выходе из ложесен матери, молвить будут с бабкой, скажут ей: «Осел, жар, понимаю». Говорим: «осел» - хочет сказать «отец». «Жар» - хочет сказать: «занятие» (матери). «Понимаю» - хочет сказать: «понял лукавство родителей моих». То есть: «Подобно безсловесному животному, ослу, жарко зачат я был в распутстве родителей своих, блудивших и прелюбодействовавших друг с другом. Я понял лукавство мира, быв во чреве матери моей, подобен я порождению ослиному». Сие животное не ведает греха, ведает только содеяние плотское, и то не всегда. Человек же не только ведает грех плотской, но и возделывает оный, также всякие грехи и беззакония мира. Свою жизнь он проводит в поведении собачьего распутства, не ведает ни дня ни часа, но утром, в полдень, и в полночь «совокупляются люди, как псы; так родился я, жарко зачавшись, как осел, и понял лукавое распутство родителей моих…» Это и означают слова: «осел, жарко, понимаю». Ей понял, но кого понял? Не иного кого, но лукавство родителей своих в зачатии.
Спрашиваю я вас: когда засеют поле семенем, смешанным с семенем терновым и поле будет посреди места тернистого, то что произойдет от семени, когда оно прозябнет в земле? Можно ли тогда будет отделить семя тернистое от семени благого? - Не иначе разделить можно бы было, как если бы это сделать прежде, нежели посеется: раньше отобрать, а потом посеять . Если так отобрано будет семя, а потом посеяно, тогда будет рожь хорошая, не лукавая, но если рожь для посева не будет отобрана, тогда сделается всезлейшею и вселукавою.
И не только отборным должно быть семя мужа, но отобранным должно быть и поле, или жена.
Терновое же семя, которое следует тщательно отбирать от семени хлебного, есть помыслы (сладострастные).
Если засеется семя мужа с помыслом благим, то младенец благим родится. Если же засеян будет с прелюбодейством и блудом, то с каким зачатием зачался, с тем и родится. Чадородят его, но не порадуются о нем, ибо покинет родителей чадо их, убежит на чужбину и не пребудет с ними, потому что лукавство соединилось с ним при зачатии его родителями и ради сего не порадуются, ни родители о чаде своем, ни чадо о родителях своих.
Если мать совратиться с пути (законного) в иной – тогда отстраняет Бог, то есть оскорбляется благодать Таинства брака, младенец сугубо истощается, почему и не возможет увидеть мать младенца своего (благополучным), ни младенец (порадоваться о ) матери своей.
Младенец разлагается душевно еще в утробе матери своей, вследствии того, что была она нечистой и сносилась противозаконно, уже имея во чреве своем.
Лукавнование же родителей состоит в том, что лукавые говорят: это венец мой, для того я и повенчался, чтобы исполнить вожделение мое.
Да, это есть венец твой, почему и не имеет по закону права на него никто другой, но вы рождаете не по закону, не с чистым расположением.
По закону вы венчаетесь, но с противозаконием чадорождаете. Раз вы чадорождаете с противозаконием, то от этого противозаконного зачатия что станет потом с младенцем, который есть сеяние беззакония и добыча распутства? Никакой нет пользы младенцу от такого вашего чадорождения.
По вашему лукавству отверзаются у него очи на лукавство еще во чреве матери.
Чистота помрачает зрение лукавства, отверзая зрение благодати. Чистота души делает людей в отношении к земному непонимающими и, наоборот, просвещенными по отношению к невещественному.
Лукавство же, наоборот: делает людей по отношению к земному просвещенными, а по отношению к невещественному – помраченными.
ПОЭТОМУ, КОГДА ВЫХОДИТ ИЗ ЧРЕВА ЛУКАВОЕ СЕМЯ,КОТОРОЕ РОДИЛОСЬ И ВСКОРМИЛОСЬ С ЛУКАВСТВОМ, ТО ОНО ОКАЖЕТСЯ С ВОРОВСТВОМ, С ЛЖЕСЛОВИЕМ, НЕПРАВДАМИ, РАСПУТСТВОМ, МУЖЕЛОЖСТВОМ, ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕМ И ДРУГИМИ РАЗЛИЧНЫМИ ГРЕХАМИ.
Скажешь: почему же оно будет таким, когда вскормится? – Потому, что пропал в нем страх Божий, то есть разве не получил он даров Духа Святого при крещении, а с ними и страха Божия? – Да, он крестился, нашла на него благодать Всесвятого Духа вместе со страхом Божиим и вселилась в него. Но родители не наставляли его на путь спасения. Он делал что хотел и как хотел.