Учение Конфуция для миллиардного Китая религией не стало. Религией стало конфуцианство, а это не одно и то же. Конфуцианство основывалось на учении Конфуция. Привожу цитату:
"Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и оно уделяет мало значения теологическим проблемам. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности (чжун, ?) — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленная на сохранение этого общества."
Всё учение Конфуция пронизано противопоставлением "благородного мужа" (таковыми он считал руководителей) и "низкого" (ну, это уже починённые). Так что он учил "благородных мужей", а "низких" (как впрочем, и женщин. Он их ставил в один ряд с "низкими" ) - не жаловал. Из достоверных источников известно, что основу населения Китая составляют "низкие" (по классификации Конфуция). Вот тебе ответ - для кого создано учение Конфуция.
Конфуциантсво основывалось даже не на учении Конфуция, а пересказе его идей его учениками. Опять цитата:
"Ученики Конфуция по материалам высказываний и бесед учителя составили книгу «Лунь Юй» («Беседы и суждения»), которая стала особо почитаемой книгой конфуцианства" (читай - Библией. Коммент - мой).
Есть мнение, что Конфуций не был в курсе того, что ученики собрали "Лунь Юй". Таким образом, конфуцианство основано на вольном изложении УЧЕНИКОВ Конфуция, а мы с вами знаем, чем чревато вольное изложение.
Так что Китай развивался на основе коллективного разума, а отнюдь не на учении одного человека.
Теперь о попытке Конфуция стать руководителем. Цитата:
"Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в путешествие по Китаю в сопровождении учеников, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а так же систематизируя литературное наследие прошлого — Ши цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др. книг".
Он руководил одним из кантонов Китая, и безуспешно. Тогда он стал сначала философом, а потом "активным" философом - учителем Куном. Помошником руководителей, но отнюдь не руководителем.
Тут я не вижу ничего плохого. Опять приведу известную фразу: слесарю - слесарево, кесарю - кесарево. Кесарь из него не получился, зато хорошо (намного лучше других) получился "слесарь". То бишь - филосов и учитель.
Руководителям тоже нужны учителя, и даже может быть в большей степени, чем токарю на заводе...
Среди преуспевших руководителей:
- Кай Юлий Цезарь,
- Мао цзе Дун,
- Сталин,
- Наполеон,
- Индира Ганди,
- Джордж Вашингтон,
- Уинстон Черчиль,
- Фидель Кастро Рус,
и т.п. Я привёл пример руководителей, оставивших после себя РЕЛИГИОЗНОЕ почитание.
Учение Конфуция для миллиардного Китая религией не стало. Религией стало конфуцианство, а это не одно и то же. Конфуцианство основывалось на учении Конфуция. Привожу цитату:
"Хотя конфуцианство часто называют религией, в нём нет института церкви, и оно уделяет мало значения теологическим проблемам. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая личность имеет свою функцию. Гармоническое общество построено на идее преданности (чжун, ?) — лояльности в отношении между начальником и подчинённым, направленная на сохранение этого общества."
Всё учение Конфуция пронизано противопоставлением "благородного мужа" (таковыми он считал руководителей) и "низкого" (ну, это уже починённые). Так что он учил "благородных мужей", а "низких" (как впрочем, и женщин. Он их ставил в один ряд с "низкими" ) - не жаловал. Из достоверных источников известно, что основу населения Китая составляют "низкие" (по классификации Конфуция). Вот тебе ответ - для кого создано учение Конфуция.
Конфуциантсво основывалось даже не на учении Конфуция, а пересказе его идей его учениками. Опять цитата:
"Ученики Конфуция по материалам высказываний и бесед учителя составили книгу «Лунь Юй» («Беседы и суждения»), которая стала особо почитаемой книгой конфуцианства" (читай - Библией. Коммент - мой).
Есть мнение, что Конфуций не был в курсе того, что ученики собрали "Лунь Юй". Таким образом, конфуцианство основано на вольном изложении УЧЕНИКОВ Конфуция, а мы с вами знаем, чем чревато вольное изложение.
Так что Китай развивался на основе коллективного разума, а отнюдь не на учении одного человека.
Теперь о попытке Конфуция стать руководителем. Цитата:
"Осознав невозможность повлиять на политику государства, Конфуций подал в отставку и отправился в путешествие по Китаю в сопровождении учеников, во время которого он пытался донести свои идеи правителям различных областей. В возрасте около 60 лет Конфуций вернулся домой и провёл последние годы жизни, обучая новых учеников, а так же систематизируя литературное наследие прошлого — Ши цзин (Книга Песен), И цзин (Книга Перемен) и др. книг".
Он руководил одним из кантонов Китая, и безуспешно. Тогда он стал сначала философом, а потом "активным" философом - учителем Куном. Помошником руководителей, но отнюдь не руководителем.
Тут я не вижу ничего плохого. Опять приведу известную фразу: слесарю - слесарево, кесарю - кесарево. Кесарь из него не получился, зато хорошо (намного лучше других) получился "слесарь". То бишь - филосов и учитель.
Руководителям тоже нужны учителя, и даже может быть в большей степени, чем токарю на заводе...
Среди преуспевших руководителей:
- Кай Юлий Цезарь,
- Мао цзе Дун,
- Сталин,
- Наполеон,
- Индира Ганди,
- Джордж Вашингтон,
- Уинстон Черчиль,
- Фидель Кастро Рус,
и т.п. Я привёл пример руководителей, оставивших после себя РЕЛИГИОЗНОЕ почитание.